Самобытность искусства Испании конца XV и первой половины XVI


Типичное для Испании данного периода впитывание всевозможных влияний как в зодчестве, так в скульптуре и живописи было одним из обстоятельств формирования собственного неповторимого национального искусства. Для первой половины XVI века была присуще персональная, не покорившаяся какой-нибудь коллективной направленности переделка итальянских зодчих. Испанские искусники посещали Италию и всякий из них, привносил в искусство отечества успехи разнообразных итальянских школ. Далее...

Итальянские веяния в живописи Испании


Когда Эрнандо Яньес де Альмедина в подавляющем большинстве все же руководствовался воззрениями Высокого Возрождения, то в последующем мастера новой генерации, постигая выдающихся искусников Италии, уже шагали по стезе маньеризма. В Андалусии творил ряд нидерландских маньеристов, сделавших визит в Италию. Далее...

Дух итальянского кватроченто в испанской живописи XVI века


Генерализированным со скульптурой подходом развивалась испанская живопись. Множество итальянских искусных ваятелей прибыло в Испанию, отдельные из них провели на новоявленной отчизне весь свой отведенный век, и их имена были вписаны в анналы испанского искусства. Далее...